Официальный сайт группы


|  Главная |  Группа |  Новости |  Фото |  Музыка |  Видео |  Контакты |  Ссылки |  Гостевая |

Музыка


  Музыка  4-й альбом  3-й альбом  2-й альбом  1-й альбом


Я - свободное созданье. Рецензия.

(К выходу четвёртого альбома группы)

Поклонников караочного поп-хитка «Кайфуем» просим не возбуждаться – этот альбом не для вас! Если вы счастливый обладатель ушей, мозга, музыкального вкуса и хотя бы нескольких пальцев на руке (чтобы вставить диск в плейер), то вам повезло два раза. Во-первых: у вас всё это уже есть. Во-вторых: имеете возможность послушать и оценить новый 4 альбом ПВРов.

Начнём с главного. Наконец-то мы увидели грандиозное превращение затылка Пожарского… Затылок превращается, превращается затылок… во вполне человеческое лицо Андрея Кашеварова - автора, исполнителя и идейного вдохновителя ПВР бэнда, который уже более 3х лет направляет творческие идеи и мысли в репейное русло, из которого и вылился новый альбом. Он получился вполне концептуальным. Это уже видно по дизайну, который напоминает психоделические рокшедевры начала 70х. На обложке нет никакой информации о группе, о названии концерта. И это, чёрт подери, интригует. Хочется поскорее снять целлофан и послушать что там внутри. Почти по Фрейду. И меня не постигло разочарование. Через небольшой мотовираж сразу попадаешь в драйвовую Кашеваровскую историю об очень непростых отношениях очень непростых людей. АК (Андрей Кашеваров) несколькими очередями разрывными нотами буквально прошил первый трек как автомат Калашникова, задав градус всему альбому. Что удивительно, все истории очень разные, а сшиты единой нитью в один большой музыкальный роман с прологом и эпилогом. Продюсерам мюзиклов нужно серьёзно задуматься над новым форматом ХАРДШАНСОНПСИХОДЕЛИК мюзикла.

Поговорим о других героях романа. Сергей Куприк. Его стало много, он стал занимать ключевые позиции в ПВРе. Судьба у героя Куприка непростая. Там и семейные разборки, и временные ограничения свободы, освобождение и празднование Нового года. И наконец, счастливый дуэт с 8летней Машей Пискарёвой, из которого ясно слышно, что всё худшее позади и впереди только приятные траты на новые гаджеты и семейные походы в Му-му.

Ещё одно превращение. То, что Минин стал Саркисом Папазяном, нас тоже не сильно напугало. Саркисовские «Часики». Тихое тиканье в начале звучит как часовой механизм взрывного устройства, которое готово взорваться. И оно взорвалось! А нотки, как осколки, разлетаясь по всему треку, за живое задевают всех неукрывшихся от песни слушателей. Замечено, что после прослушивания «Часиков» резко поднимается настроение и улучшаются результаты анализов. Для пациентов с почечной недостаточностью нужно слушать по полтора трека 2 раза в день после еды.

«Я хочу» от Тани Мироновой. Как говорила Фаина Раневская, если женщина чего-нибудь хочет, то это обязательно надо ей дать, иначе она возьмёт сама. Широта диапазона мелодии этой песни отображает широту желаний самой героини. А когда в музыкальном проигрыше (кстати, а почему не выигрыше?) зазвучали нотки с лёгким запахом дорогого французского парфюма, то сразу стало понятно, что однушка в Бирюлёво девушку вряд ли устроит.

Влад Холодков и «Одиночество» на слова И. Бунина. Как опытный кузнец, Влад выковывает и гнёт свою мелодию, совершенно не заботясь о том, сможет ли кто-нибудь кроме него спеть это произведение. За три минуты герою пришлось нелегко. Вначале он готов был вступить в брак. Во втором куплете ему стало казаться, что он уже вступил. А после небольшого фугато струнных туман развеялся, и пришло свежее решение вместо жены обзавестись собакой. Кстати, парижский питомник «Собака на Сене» уже предложил свои услуги с 150% скидкой и ручной вязкой.

«Не ревную». Хард-блюз от настоящего рокера Михаила Файбушевича придаёт неожиданную окраску стихам И.Мандельштама. Они медленно закипают от хрипловатого голоса Михаила. Просто буря эмоций. Будьте осторожны - обжигает!!

Эпилог. А в конце репейник звездануло! В ПВР попал и застрял в нём Владимир Петрович Пресняков со своим саксофоном. Как и предыдущий альбом, этот тоже заканчивается инструментально. Красивый и неповторимый Пресняковский звук сопрано саксофона приятно холодит гармонию, навевает ощущение раннего утра, когда гости уже разъехались и ты остался один… совсем один.… И абсолютно свободен. Я - свободное созданье!



Неизменно Ваш муз. критик Аскольд Похеров.


Ку-мир. Рецензия.

(К выходу третьего альбома группы "Ку-мир")

А репейник-то плодоносит! У меня в руках новый альбом ПВРов. Вытащив CD из плеера (что очень символично), я призадумался; если название альбома Ку-мир, то вполне логично было бы первый трек назвать Бля-ха. Но нет!! Это всё-таки Бляха, но не простая, а накрученная, начищенная и рычащая. Во время первого прослушивания этого трека я испугался. Испугался за динамики в своих недешёвых колонках, думал, что их р-р-разорвёт! Разорвёт от голоса Пожарского. Но это не безумный вой Джи-гурды, а очень стильное и оригинальное вокальное исполнение поэзии Полонского, близкое к манере В. С. Высоцкого. Вряд ли у нас на сцене (а у них?) есть артист, который смог бы так же спеть эту песню. Книжечка Гиннеса, где ты?

Рука тяжёлая. Слова Н.Асеева. Поёт С. Куприк. Поёт в непривычном для себя жанре хардэндхэвиэтнорокшансон. Не успела песня прозвучать в сольном концерте Куприка, как тут же разные выпускающие компании расхватали её по своим шансонным сборникам .Крутой замес баяна, гитары а ля Ричи Блэкмор, народного вокала Валерии Лесовской и собственно сам голос Куприка делает понятным желание продавцов хитовой продукции заполучить этот трек для своих сборников.

"Винил" Минина (звучит как таблица Менделеева, фуги Баха, палочки Коха). Очень, очень эмоционально, насыщенно, что и характерно для этого сложного жанра психодэлик-нэоцыганочки. Многие женщины во время прослушивания этой композиции задумываются об ещё одном ребёнке, хотя в тексте песни этого нет. Наверное, тембр голоса Минина навевает… или напевает.

"Письмо" от Танечки Мироновой. Трогательно, чувственно, с шармом (особенно после рёва Пожарского). Сильно оттеняет весь альбом нежными красками, и даже немножко разгружает. И даже лёгкая архаичность текста Брюсова не мешает нам, мужчинам, задуматься над судьбой современной женщины, особенно если она в час пик за рулём и в московской пробке!!!

Мамин и "Соловей", прямо как у Крылова. Ну, что ж, Антон хорош собой, песня тоже недурна, они оба как-то подходят друг другу. Иногда песня долго привыкает к своему исполнителю, бывает, что они не уживаются вместе. Здесь же налицо творческий альянс: Антон и песня, Мамин и "Соловей", прямо как у Крылова….

А Холодков в своём "Позоре" дал жару. Бескомпромиссный Влад сварил свой рок-бульон из очень непопсовой мелодии, необычной гармонии, заправил русским народным хором и добавил острых джеффлиновских скрипок. Нехилый супчик получился! Мне кажется, что эта композиция для тех, кто не очень любит реформы ЖКХ и выбоины на дорогах.

Голос Михаила Файбушевича рассказывает нам очень непростую историю отношений между людьми традиционной сексуальной ориентации. Только мастеру такого УРОВНЯ под силу заставить слушателей на время отложить вилки и тарелки и поменять процесс пищеварения на внимательное прослушивание песни. Братья Стругацкие назвали бы Михаила демиургом вокала.

Тиньгаев решил не петь. (Просьба не волноваться фэнам: знаменитый стеклоразрушающий голос в полном порядке.) Его мощная инструментальная композиция в стиле фанк-джаз-рок ставит в альбоме жирную точку, после которой даже Пугачёва не рискнула бы петь. Особенно постарался бессменный репейный гитарист Владимир Бурхель, который своей виртуозной игрой окончательно похоронил надежды незатейливых музыкантов, пытающихся с помощью электрогитар получить шанс на совокупление с противоположным полом.

Аранжировка: ну что, бригада постаралась. Как сказал один великий продюсер: халтурка удалась! Имеющий уши да услышит!

Обложка: "Аврора" Кирилла Дубинского смогла добавить в альбом то, чего не было в музыке ПВРов - фантасмагории Г. Уэллса. Дизайн альбома явился тем самым майонезом, без которого в России нет настоящего праздничного оливье.

И последнее. Новый альбом ПВРов напоминает мощный бульдозер, который своими гусеницами, ножом безжалостно давит и разрезает все музыкальные жанры и направления. Приятного вам прослушивания!



Ваш муз. критик Аскольд Похеров.